Главная Услуги Цена Инфо Контакты

Декоративная керамика в дизайне и архитектуре

Из глины можно сделать горшок, кирпич, вылепить фигурку предка и даже наконечник копья, что когда-то практиковали представители народа вазимба, ныне еще живущие на Мадагаскаре. Кроме того, глиной можно наскоро обмазать украинскую хату или словацкую халупу, и в доме будет тепло и сухо в любую непогоду. Оно и понятно: глина не пропускает воду, бережет тепло, после обжига становится твердой, как камень, а еще — она встречается почти повсеместно и с ней легко работать. Но глина обладает еще одним чудесным свойством: из этого, данного нам самой природой, материала можно создавать вещи, способные удивить нас своими не просто эстетическими, но даже высокими художественными достоинствами. Далее речь пойдет о декоративной архитектурной керамике в дизайне интерьера

 

Считается, что архитектурная керамика появилась не менее III тыс. лет назад в Месопотамии, правда вначале как средство продления срока службы построек, возведенных из необожженного сырцового кирпича. Несмотря на то, что в междуречье Тигра и Евфрата преобладает сухой и жаркий климат, в этом регионе все же периодически выпадают осадки, причем, довольно обильные. Так вот, для защиты глинобитных зданий от дождевой воды в их стены снаружи вмуровывались покрытые эмалью керамические конусы со шляпками, похожие на гвозди. Позднее архитектурная керамика, помимо функции водозащитной облицовки, приобрела еще и декоративное назначение. Когда строилась знаменитая Вавилонская башня — ориентировочно 605-535 годы до н.э., ее ярусы облицовывались цветным глазурованным кирпичом.

Перешагнув через огромные пласты истории и географические пространства, мы окажемся в Домонгольской Руси, где первое применение керамики в архитектуре, по всей видимости, относится к IX веку и связывается с распространением христианства на обширных территориях, контролируемых восточными славянами. Тогда, по примеру византийских архитекторов, древнерусские зодчие начали украшать храмы цветной керамической плиткой. Хрестоматийное подтверждение тому — обнаружение фрагментов декоративной фасадной керамической облицовки во время раскопок в Киеве на месте Десятинной церкви.

Однако настоящий расцвет искусства декоративной архитектурной керамики в нашей стране приходится на вторую половину XVII века. Период царствования Алексея Михайловича и патриаршества Никона ознаменовался проведением целого ряда реформ, в том числе и церковных, направленных на то, что, пользуясь современным языком, можно назвать процессом интеграции Древней Руси в общеевропейское культурно-экономическое и политическое пространство. В связи с этим, со всей неизбежностью предстояло обратить «Всея Великия, Малыя и Белыя Poccии» к западным светским ценностям. Этому процессу «обмиршвления», как известно, неистово противостоял мятежный протопоп Аввакум и его многочисленные последователи. Но вот что удивительно: на фоне глубокого духовного раскола, разделившего древнерусское общество на «никониан» и «староверов», вдруг вспыхивает звезда русского изразца. Состоятельные и власть предержащие люди, формально являющиеся адептами православия, вдруг начинают слышать в своей душе полузабытые отголоски буйного языческого веселья и, презрев многовековой христианский аскетизм, становятся «новыми заказчиками», требующими «упоения сердца» и «пиршества для взора». Они уже не подавляют в себе интерес к эмоционально-чувственной, ранее считавшейся «греховной», стороне повседневной жизни, а находят в ней яркие краски простой радости человеческого бытия, выражение которых им видится, в том числе, и в сочном изразцовом «узорочье» храмовых построек, жилых и приказных палат.

Далее о декоративной керамике

 
Портфолио
 
 
Дизайн квартиры   Дизайн интерьера - Ремонт - Продвижение бизнеса - Стоимость - Дизайн офисов
Состав проекта - Строительство - Дизайн - Фото ремонта - Проекты - Карта